Header image

 

 

 
 

Роман Сенчин
Литературный портрет в исполнении критика-криминалиста
«Урал», # 1, 2018 г.


Фото Михаила Бойко

[М.Б.: Статья довольно объемная, ознакомиться с ней целиком можно по ссылке, поэтому процитирую только фрагмент, в котором упоминаюсь].

<...> Но второй эпиграф, принадлежащий Михаилу Бойко, должен, по мысли Галины Акбулатовой, подтвердить слова Новикова о его, Новикова, и Германа, Захара успешности. «Они победили, — констатирует Бойко (вернее, констатировал, так как словам этим лет десять), — потому что на их стороне влиятельные «старшие товарищи», финансовая подпитка, государственная поддержка, основные литературные журналы, премии, отлаженная PR-машина «перекрестного опыления». Потому что они всем выгодны. Потому что они респектабельны...»

Михаил Бойко, кстати сказать, в середине нулевых немало поспособствовал тому, чтоб «они» (мы уже понимаем, кого имеет в виду Бойко и Акбулатова, да?) стали известны. Он пиарил (а на самом деле искренне пропагандировал) новый реализм и новых реалистов так же страстно, как страстно стал в дальнейшем клеймить.

На место нового реализма он пытался выдвинуть другое, непонятное, почти мифическое и закончил свой путь литературного критика яркой рецензией на книгу с тысячью пустых страниц под названием, если мне не изменяет память, «Библия ничто». После этого Михаил Бойко стал писать нечто, мягко скажем, далекое от современной литературы. <...>


http://magazines.russ.ru/ural/2018/1/literaturnyj-portret-v-ispolnenii-kritika-kriminalista.html

 

© М.Е. Бойко