Header image

 

 

 
 

ГАЗЕТА В МОЕЙ СУДЬБЕ
Бывший сотрудник к юбилею «ЛР»
«Литературная Россия», # 41 от 24 ноября 2017 г.


Какое это леденящее кровь слово – «судьба»! Скажу проще: шесть лет своей жизни я проработал в газетах, так что журналистика – это важный эпизод в моей биографии. И начинал я именно в «Литературной России», которая оказалась хорошей школой. В 2006 году я был безработным публицистом, писавшим статьи для собственного удовольствия, и азы профессии журналиста осваивал не за партой, а на рабочем месте, когда принял предложение Вячеслава Огрызко стать редактором отдела публицистики. Было трудно, но без этого опыта я не смог бы впоследствии устроиться в «Независимую газету». К тому же именно в издательстве «Литературной России» вышла моя первая книга – субъективно самая значимая для любого творческого человека.

Мне нравится, что «ЛР» была и остается открытой площадкой для публикации нелицеприятной критики, обличительных материалов, литературных скандалов, полемик и баталий. Особенно важна поддержка жёсткой критики. Повторю свои аргументы:  ниши респектабельных критиков всегда заняты, свободны только ниши траблмейкеров, нонконформистов, возмутителей спокойствия. Всегда найдутся те, кто в десятитысячный выскажут скучные стерильные мысли по принципу «Богу молись, да и черту не груби». Вот и крутится шарманка, приносящая одобрение, похвалы и признательность. Насколько сложнее объяснить автору, что достойней лудить кастрюли, чем писать плохие стихи или скверную прозу! Между тем настоящая критика – это нечто, что хоть кого-то обижает, хоть кому-то мешает, хоть кого-то задевает. Остальное – реклама.

Наконец, из всех литературных изданий только «ЛР» даёт цельное, объёмное представление о тёмных сторонах современного литературного процесса, о деградации русской литературы и писательских нравов. Эпоха литературоцентризма прошла, и в этом не вина «ЛР». Наступила эпоха, которую в культурном отношении можно назвать эпохой «четырёх эн», или НННН, что означает «Никому ничего не нужно». Наш удел – наблюдать и фиксировать уродливые конвульсии агонизирующей литературы. Миссию «ЛР» я вижу в том, чтобы сохранить для грядущих поколений и исследователей правдивую хронику этого мучительного процесса.

Оглядываясь назад, я не сожалею, что оставил журналистику. Надо признать, что эта профессия высасывает творческую энергию, как вампир кровь. Рассказывают, что разбогатев, художник Сарджент воскликнул: «Больше я не напишу ни одной рожи!» Уходя из журналистики таким же нищим, каким был прежде, я утешал себя похожим образом: «Слава богу, больше я не напишу ни одной рецензии!»

Михаил Евгеньевич Бойко родился в 1979 году. Окончил физический факультет МГУ. Кандидат искусствоведения. Автор книг «Диктатура Ничто», «Метакритика метареализма», «Аннигилингус», «Боль: Введение в алгософию» и других работ. Сейчас преподаёт физику в одной из школ Нижегородской области.


http://litrossia.ru/item/10540-mikhail-bojko-bez-opyta-lr-ya-by-nikogda-ne-ustroilsya-v-nezavisimuyu-gazetu-gazeta-v-moej-sudbe

 

© М.Е. Бойко